• Магазин  
  • Блог  
РегистрацияВход

Пастелио

Интернет-магазин авторских картин

  • О магазине
  • Доставка/Оплата
+7 (926) 594-99-68
  • Картины маслом
  • Акварель
  • Картины пастелью
  • Продано
   Ваша корзина (0)
   Ваша корзина (0)
Блоги
  • Статьи о живописи
Categories

Календарь
  • 2014
    • Июль (3)

Портрет

Артем Артемов | 6 июля 2014

Портрет. В этом жанре подразумевается изображение либо описание конкретного человека или нескольких людей, живущих в современности или живших в какую-то эпоху. Для этого применяются художественные инструменты (живопись, гравюра, полиграфия, фотография, скульптура и.т.д.).

Значение портрета в литературе. С помощью портрета писатель раскрывает характеры своих персонажей и передаёт своё отношение к ним по замыслу. Автор может изображать внешность, одежду и манеры героев.

Значение портрета в изобразительном искусстве. В этой сфере портрет является обособленным жанром. Он призван отображать визуальные черты модели. На нём отображается внешний образ определённого реального человека. Портрет повторяет пластические формы, линия и краски живого лица, при этом сохраняет свой художественный замысел.

В европейской культуре первое определение портрета было таковым – «изобразительное отображение» всех объектов. К примеру, в книге, посвящённой образцам и эскизам (была создана в 13 веке, автор – Виллао де Оннекур), понятие портрет применяется для изображения, как людей, так и животных. Мир людей и мир животных относительно данного понятия произошло тогда, когда портрет стал определённым жанром, и начались ранние веяние эпохи возрождения.

Первым, кто стал использовать понятие «портрет» только для изображения определённого человека (и предложил это сделать другим), стал Андре Фелибьен. Он также предложил задействовать определение «figure» для изображения представителей животного мира. В это же время понятие «représentation» служило способом изображения растений и минералов.

Такие реформы в словоупотреблении провели чёткую грань между человеком и прочими созданиями. Вероятно, это стало завершением классического феодального «синтеза» между людьми и животными (в средневековье у животных были юридические права, их даже могли вызвать в суд)

Иерархическое разделение, предложенное Фелибьеном, подразумевает сохранение индивидуализации только человека.

Артур Шопенгауэр придерживается позиции, что животные по своей природе не могут претендовать на статус портретируемых. У них имеется лишь родовой характер.

Для портретов годятся только человеческие существа. У их внешности содержится эстетическое созерцание.

Любопытно, но изображения лиц святых (Христа, Богоматери, апостолов и.т.д.) не считаются портретами. Причина – такие портреты отображают не натуру, а некие идеальные образы. Хотя здесь есть некоторые исключения. Здесь имеются в виду портреты святых Новой эпохи. Они были сотворены ещё при их жизни, либо в скором времени после их кончины.

У портрета имеются свои поджанры. Темой для них служит персональная жизнь человека и исключительная форма его бытия. Если у темы нет самостоятельности, портрет покидает ареал своей жанровой оригинальности. Так, если темой стало событие, то зрителю представляется не портрет, а уже картина. Хотя изображение её персонажей может быть портретным.

Рубежи портретных жанры довольно зыбки. И зачастую портрет может взаимодействовать в рамках одного произведения с составляющими прочих жанров.

Исторический портрет.

Здесь подразумевается изображение определённого деятеля прошлых лет. Оно может быть создано на основе воспоминаний автора или его воображении. Во втором случае ему помогают какие-то исторические, документальные материалы.

Когда портрет ассимилируется с бытовым, либо историческим жанром, зачастую модель взаимодействует с придуманными героями.

Ретроспективный портрет создают после гибели изображённых людей. Основой здесь служат их изображения при жизни. Также здесь допускается абсолютно вымышленный портрет.


Портрет-картина. Портретируемый объект здесь отображён в логической и сюжетной отношении с окружающими его вещами, природой, архитектурой и другими людьми. Последний вариант уже является коллективным портретом-картиной.

Портрет-прогулка. В данном поджанре автор изображает гуляющего человека. Фоном здесь служит природа. Родина этого поджанра – Англия. Время возникновения – 18-ое столетие. Особую популярность он получил в эпоху сентиментализма.

Портрет-тип. Такое определение получил собирательный образ, который по своей структуре приближен к портрету.

Костюмированный портрет. В этом поджанре человек изображается в облике аллегорического или литературного героя. Также он может быть представлен в виде героя мифических сказаний, исторических эпох или театральных постановок. В обозначение подобных портретов включают добавки «в виде» или «в облике».

Исходя из этого, появились такие подвиды портрета: на основе аллегорий, мифов, исторических событий. Также существуют семейный портрет и автопортрет. Последний рассматривается как другой поджанр.

Нельзя не отметить религиозный портрет. Он является древним видом портрета. В то время, когда человек, осуществивший пожертвование, попадал на картину. Художественные деятели могли его изобразить около Мадонны или алтаря. И его образ зачастую был коленопреклонённым.



  • О магазине
  • Доставка/Оплата

Мы в социальных сетях

Google+

Контакты

г.Москва

Phone: +7 (926) 594-99-68
spam@pastelio.ru

© 2018 - Пастелио - Интернет-магазин авторских картин пастелью и маслом